Научная проблема в курсовой это - Проблема исследования в курсовой работе

Значение современного научного познания. Эволюция проблемы обоснованности научных знаний. З начение современного научного познания. Эвол юция проблемы обоснованности научных знаний.

История двадцатого и двадцать первого века его начала демонстрирует нам огромную преобразующую силу и познавательную ценность науки. Многие отвлеченные теоретические построения реализовались в материальные объекты, не просто изменившие утилитарно-материальную жизнь человека, но отразившихся на социальной жизни общества в целом. Самый одиозный пример из этого ряда - ядерное оружие и химическая промышленность, менее популярные, но не менее значимые - электричество, электроника, медицина.

Не существует единого мнения о том, что именно считать наукой: Однако, несомненно то, что появление научного знания связано с резким ростом возможностей человека воздействовать на окружающую среду. В наше время науку можно рассматривать как разновидность производства, но в начале своего развития она такой не. Исаак Ньютон, например, не видел практического применения своим работам по оптике. Основы научного мировоззрения сформировались в период, предшествующий появлению естественных наук.

Этому способствовала популярность греческой философии, которая была бы невозможна без специфического механизма функционирования средневековой философии. Церковная схоластика стала прообразом научной деятельности, первой "парадигмой", исследовательской программой, правда действующей в рамках очень своеобразной теории.

Наиболее глубоко и подробно проблема обоснования знания стала разрабатываться с появлением естественных наук, поскольку заявленной целью деятельности ученых изначально был поиск объективной истины об окружающем мире. Проблема научного познания включает в себя два аспекта: Все попытки определить источник человеческих знаний можно разделить на два направления. В рамках этой концепции существует очень много вариантов философских систем.

Для проблемы научного знания важна позиция рационализма, сформулированная Рене Декартом и получившая название картезианство. Декарт стремится построить всеобъемлющую картину мироздания, в которой вселенная предстает в виде обособленных материальных тел, разделенных пустотой и действующих друг на друга посредством толчка, подобно частям единожды заведенного часового механизма.

В том, что касается познания, Декарт полагает, что, критически анализируя содержание собственных убеждений используя интеллектуальную интуицию, индивид может подойти к некоему нерушимому основанию знания, врожденным идеям.

Однако при этом возникает вопрос об источнике самих врожденных идей. Для Декарта такой источник - Бог. Для того чтобы такая система работала, врожденные идеи должны быть у всех одинаковые, причем такие, чтобы в точности отражать внешний мир.

Если оппоненты с помощью интеллектуальной интуиции не придут к единому мнению, выбор позиции окажется исключительно делом вкуса. Познание человеком реальности идет исключительно через чувства, переживания. С появлением естественных наук такой подход получает новое звучание. В развитие этих взглядов в Англии формируется концепция эмпиризма, важность которой для развития научного знания не возможно переоценить.

Фактически, эмпирический подход лежит в основании всей научной практики. Его основа хорошо сформулирована Френсисом Бэконом: Для классического эмпиризма характерно отношение к разуму ученого как к tabula rasa, чистой доске, свободной от предрассудков и ожиданий. Последовательно придерживаясь идей эмпиризма, Дэвид Юм обозначает и границы его применимости [4]. Обращаясь к происхождению фактов, Юм обнаруживает, что в их основе лежит отношение причины и следствия, получаемое из опыта, а фактически - привычка.

Отсюда вытекает характерное для эмпиризма ограничение на принципиальную познаваемость общих принципов последних причин и скептическое отношение к попыткам такого познания. Пытаясь разрешить поднятые Юмом, Кант предполагает, что чувственный опыт упорядочивается с помощью априорных форм познания, не врожденных, но формирующихся под действием культуры, среды. Кант выделяет две составляющие мыслительной деятельности: Чувственный опыт рассматривается как граница возможного знания, выходя за которую разум обречен впадать в противоречия.

Данные воззрения получили название позитивизма. Претерпевая некоторые изменения, позитивизм достигает высшей точки развития в начале 20 века в форме логического позитивизма. В рамках этого подхода наука рассматривается как единственный путь достижения объективной истины, причем, отличительной особенностью науки является ее метод. Во-первых, проводится четкое различие между эмпирическим базисом и теорией. Теория должна быть доказана, верифицирована, а элементы эмпирического базиса не нуждаются в логическом доказательстве.

Научной теорией считаются только такие высказывания, которые сводимы к эмпирическому базису при помощи определенных правил, под которыми обычно подразумевается экзистенциональная логика. Все, что не сводимо к чувственному опыту объявляется метафизикой и бессмыслицей. С точки зрения позитивизма нет большой разницы между религией, всей предыдущей философией и большинством общих научных теорий.

Задача науки заключается не в объяснении, а в феноменологическом описании совокупности экспериментальных фактов, теория рассматривается исключительно как инструмент упорядочивания данных. Фактически науку отождествляют с аксиоматической логической системой, а философия рассматривается как теория научного метода.

Как сформулировать проблему исследования :: проблема в курсовой работе :: Школы

Понятно, что такой подход слишком узок. Первую попытку пересмотреть традицию верификации знания предпринимает Карл Поппер. Он переносит акцент с логики научного действия на логику развития научного знания. В его подходе чувствуется влияние позитивизма, в частности, Поппер проводит четкую границу между экспериментом и теорией. Согласно Попперу, рост знания происходит так: Задача ученого не поиск доказательств теории, а ее фальсификация.

Критерий научности теории - наличие потенциальных фальсификаторов. Истина понимается как соответствие фактам.

Позднее Поппер развивает свою концепцию, рассматривает научные теории как более сложные образования, имеющие ложное истинное содержание, но принцип, что любое внесение изменений в теорию требует рассмотрения ее как совершенно новой теории, сохраняется. Кумулятивный закон прогресса знания становится не обязательным.

На сегодня всеобъемлющей концепции обоснования истинности знаний пока не существует. Ясно, что такая концепция, если она появится, должна рассматривать как объективную реальность не только окружающий нас мир вещей, но и наши убеждения.

А вот вопрос о том, можно ли обосновать истинность мировоззрения, приходится оставить открытым.

3. Создание концепции курсовой работы

Проблема заставляет общество учиться, развивать знание, экспериментировать и наблюдать. Наука начинается с проблем, а не с наблюдений, хотя наблюдения могут породить проблему. Когда исследователь приступает к научному исследованию, он уже имеет некоторое представление, концепцию того, что он собирается изучать. Разные исследователи имеют возможность исходить из разных концепций, чьих-то или своих личных. Бабанский по этому поводу пишет, что научное исследование начинается с анализа теории и практики решения той или иной проблемы, отраженных в научной литературе.

Осознанной задачей, стоящей перед ученым всегда является решение некоторой проблемы с помощью построения теории, которая решает эту проблему путем, например, объяснения неожиданных или ранее не объясненных наблюдений. Вместе с тем каждая интересная новая теория порождает новые проблемы-проблемы согласования ее с имеющимися теориями проблемы, связанные с проведением новых и ранее не мыслимых проверок наблюдением.

И ее плодотворность оценивается главным образом по тем новым проблемам, которые она порождает.

3. Создание концепции курсовой работы

Наиболее весомый вклад в рост научного знания, который может сделать теория, состоит из новых, порождаемых ею проблем. Именно поэтому мы понимаем науку и рост знания как то, что всегда начинается с проблем и всегда кончается проблемами - проблемами возрастающей глубины - и характеризуется растущей способностью к выдвижению новых проблем. Проблема - это риторический вопрос, который исследователь задает природе, но отвечать на него должен он.

Сущность проблемы для человека такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа решение проблемы с проверкой и подтверждением опытом. Проблемой преимущественно называется вопрос, не имеющий однозначного решения степень неопределённости.

Неопределённостью проблема отличается от задачи. Совокупность возможных вопросов взаимосвязанных объектом рассмотрения называется проблематикой. Если проблема обозначена и сформулирована в виде идеи, концепции, то это значит, что можно приступать к постановке задачи по её решению.

При введении в культуру русского языка понятие проблема претерпело трансформацию. В западной культуре проблема - задача требующая решения. В русской культуре проблема - стратегический этап решения задачи, на идейно-концептуальном уровне, когда неявно множество условий, перечень которых может быть формализован и учтён в постановке задачи перечень условий, параметров, краевые условия предел значений которых включены в условия задачи. Чем сложнее объект рассмотрения чем сложнее выбранная тематем больше неоднозначных, неопределённых вопросов проблем оно будет вмещать, и тем сложнее для формулирования задачи и для поиска решений будут проблемы, то есть проблематика научного произведения должна вмещать классификацию и расстановку приоритетов в направлении.

В неизменных условиях, к которым приспосабливается человек, мир для него беспроблемен. Проблемы порождаются изменчивостью мира и духовной активностью людей. Проблема научного познания - теоретический или фактический вопрос, требующий разрешения. Этот вопрос должен соответствовать двум критериям рис. Под научной проблемой ученые понимают такой вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом знании. Одним вопросом проблема никогда не исчерпывается.

Она представляет собой целую систему, состоящую из центрального вопроса того самого, который составляет существо проблемы и который часто отожествляется со всей проблемой и некоторого количества других, вспомогательных вопросов, получение ответов на которые необходимо для ответа на основной вопрос.

Признаком, по которому отличается научный вопрос от научной проблемы, является различный характер предположения, содержащегося в вопросе. Если заключенное в вопросе знание о незнании превращается в результате научного поиска в знание о том, что неизвестное явление подчиняется уже известному, изучаемому закону, вопрос не оценивается как проблема. Если же он сочетается с предположением или содержит в себе предположение о возможности открытия нового закона ему в прикладных науках соответствует предположение о возможности открытия принципиально нового способа применения ранее полученного знания законовтогда мы имеем постановку проблемы.

Таким образом, любую проблему можно представить как неразрывное единство двух элементов рис. Вопрос о том, существует ли проблема, имеет первостепенное значение, поскольку приложение огромных усилий к решению несуществующих проблем - отнюдь не исключение, а весьма типичный случай.

Надуманные проблемы маскируют актуальность проблемы. В то же время удачная формулировка проблемы может быть равносильна половине ее решения. Проблема является основой всей работы. Следовательно, нужно четко, ясно, корректно сформулировать проблему.

Она может быть осознана в виде проблемной ситуации, нерешенного вопроса, теоретической или практической задачи и т. Проблема - это своего рода граница между знанием и незнанием. Она возникает тогда, когда прежнего знания становится недостаточно, а новое еще не приняло развитой формы.